logo search
ODKB (2)

68.Порядок ведения операций с наличной валютой.

С 1 июня 2014 года бухгалтеры должны руководствоваться новыми правилами ведения кассовых операций, которые утверждены указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Узнайте обо всех новшествах учета из нашей статьи.

Новый порядок ведения кассовых операций подразделятся на «обычный» и упрощенный. Обычный порядок должны соблюдать юридические лица (за исключением банков), а упрощенный – индивидуальные предприниматели и субъекты малого предпринимательства (малые предприятия и микропредприятия).

Новый порядок, как и старый, дает определение кассе – место для проведения кассовых операций (т. е. операций по выдаче и приему наличных денег, включающих их пересчет).

Организовывать у себя кассу должны как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели

Индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства дано право не устанавливать лимит остатка наличных денег в кассе.

Сдавать сверхлимитные деньги можно либо в банк, либо в организацию, входящую в систему Банка России.

Реестр депонированных сумм можно не составлять – упоминания о нем в новых правилах не содержится.

Индивидуальным предпринимателям и субъектам малого предпринимательства дано право не устанавливать лимит остатка наличных денег!

Индивидуальные предприниматели теперь могут не оформлять кассовые документы - ПКО, РКО и кассовую книгу, если они ведут налоговый учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей, характеризующих определенный вид предпринимательской деятельности.

Предпринимателям разреши тратить деньги, поступившие в кассу в виде выручки или страховых премий, на свои личные нужды, не связанные с его предпринимательской деятельностью.

69.Формы безналичных расчётов и порядок расчётов ими.

Расчетные операции относятся к числу важнейших банковских операций. Они включают инкассовые, переводные и аккредитивные операции.

Гражданский кодекс РФ в ст. 862 устанавливает наиболее распространенные формы безналичных расчетов. Безналичные расчеты между хозяйствующими субъектами могут производиться в следующих формах: платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, векселями.

Формы расчетов по различным сделкам определяются внешнеторговыми контрактами.

Формы безналичных расчетов организация выбирает самостоятельно и предусматривает в договорах (контрактах), заключаемых со своими контрагентами.

Банковские переводы осуществляются посредством платежных поручений, адресуемых одним банком другому.

Платежное поручение представляет собой приказ банка, адресованный своему банку- корреспонденту о выплате определенной суммы денег по просьбе и за счет перевододателя иностранному получателю {бенефициару) с указанием способа возмещения банку- плательщику выплаченной им суммы. Платежные поручения направляются банками друг другу почтой, по телеграфу (телексу), электронное, либо с применением иных способов связи. В платежном поручении может содержаться условие о выплате бенефициару соответствующих сумм против представления им указанных коммерческих или финансовых документов (документарный перевод) или против представления расписки.

Банки производят перевод средств в иностранной валюте за границу по поручению организации и на основании заявления на перевод, оформленного по установленной форме. Кроме заявления на перевод организация должна представить в банк копию контракта с иностранным контрагентом. Заявление на перевод оформляется в трех экземплярах и подписывается от имени организации руководителем и главным бухгалтером и скрепляется печатью организации. Правильно оформленные заявления на перевод принимаются от организации под расписку на копии заявления. На основании данного заявления на перевод банк составляет платежное поручение банку-корреспонденту на перевод иностранной валюты.

Расчеты по инкассо представляют собой поручение организации-экспортера своему банку получить от организации-импортера деньги или подтверждение о том, что денежные средства будут выплачены в определенный срок.

При этой форме расчетов банк действует в строгом соответствии с инструкциями своего клиента (доверителя), принимает на себя обязательство осуществить операции с представленными доверителем документами в целях получения от импортера акцепта и/или платежа, либо выдачи коммерческих документов против акцепта и/или платежа, либо выдачи документов на иных условиях.

В качестве расчетного документа при этой форме расчета используется инкассовое поручение.

Расчеты аккредитивами являются наиболее приемлемой формой расчета для организаций-экспортеров. Аккредитив представляет собой денежное обязательство банка, выдаваемое им по поручению импортера (приказодателя аккредитива) по контракту в пользу его контрагента - экспортера (бенефициара). Банк, открывший аккредитив (банк-эмитент), должен произвести бенефициару платеж (немедленно или с рассрочкой) при условии представления им документов, предусмотренных в аккредитиве, и при выполнении других условий аккредитива. В аккредитиве должен быть четко обозначен исполняющий банк. В условия аккредитива должны включаться только такие положения контракта, которые могут быть подтверждены представленными банку документами. Исполняющий банк, в обязанность которого входит проверка представляемых бенефициаром документов, должен проверять все документы с разумной тщательностью, с тем, чтобы удостовериться, что по внешним признакам они соответствуют условиям аккредитива и не противоречат друг другу. Банки проверяют также выполнение бенефициаром других условий аккредитива (сроков и т. д.). После открытия аккредитива поставщику-экспортеру он поставляет товар покупателю - импортеру и представляет в свой банк необходимые документы.

Банк зачисляет средства экспортеру и пересыпает документы в банк импортера, который осуществляет платеж. После передачи документов импортеру и акцепта их с его стороны денежные средства списываются с его счета.

Расчеты по открытому счету являются отдельной формой расчетов, которая используется между организациями, одновременно являющимися покупателями и продавцами. По этой форме расчетов продавец отгружает товар покупателю и направляет ему товарораспорядительные документы, зачисляя сумму задолженности на счет, открытый на имя покупателя. В оговоренные контрактом сроки покупатель погашает свою задолженность по этому счету.