Функции пр-служб
Аналитико-прогностическая:
-изучение проблем общества и существующих представлений о власти
-разработка рекомендаций по принятию властных решений, программы действий, подготовке концепций и программ социально-экономического развития; прогнозирование общественной реакции, общественно-политических процессов
- анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органов власти
-разработка системы антикризисных мероприятий.
Информационная (принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих).
Основные задачи информирования заключаются в том, чтобы население знало о действиях органа власти, понимало их смысл, поддерживало, участвовало. В таком коммуникативном сопровождении в первую очередь нуждаются стратегический программы ОГВ и ОМСУ.
Коммуникативная:
- установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и их объединениями (один из принципов гражданской службы – взаимодействие с общественными объединениями и гражданами: ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, ст.4)
-улучшение связей внутри аппарата органа власти.
Подразумеваются непосредственные контакты представителей власти и населения: встречи, конференции, круглые столы, общественные приёмные.
4. Воспитательно-просветительская подразумевает формирование определённых социальных и нравственных ценностей общества, например:
-развитие гражданской активности
-формирование правовой культуры
-формирование авторитета власти, чувства патриотизма, ценностей в обществе (семьи, людей труда, уважения к старшим и проч.)
-формирование корпоративной культуры в аппарате органа власти.
Институционально (структурные модели служб):
1. Централизованная. Существует единая PR-служба, которая занимается коммуникативным сопровождением органа власти в целом, его руководителей и отдельно департаментов и комитетов. НО: невозможно быть специалистом во всех сферах => теряется оперативность, непосредственные контакты, хотя формируется целостное представление о недовольствах населения.
2. Децентрализованная. В каждом департаменте и комитете есть свой специалист => оперативность взаимодействий с общественностью и компетентность ответов на запросы прессы. Недостатки: отсутствие единой инф. политики органа в целом.
3. Смешанная. Существует центральная служба и специалисты в департаментах и комитетах. Центральная служба берёт первую и координационную функции, а в департаментах- оперативного информирования и осуществления непосредственной коммуникации.
В ОГВ в большей степени выражены функции аналитико-прогностическая и информационная.
Что касается муниципальной власти, то она находится на «переднем крае» отношений с общественностью. В большей степени ОМСУ выделяют именно коммуникативную функцию.
Учитывая двухуровневый характер местного самоуправления, PR-службы МР принимают на себя ещё функции: методологическую (способствуют органам власти поселений в установлении контактов со СМИ, в разработке коммуникационной программы, в подготовке инф. материалов на уровне поселений) и информационно-справочную (подготовка материалов для органов власти поселений с целью их использования в контакте с гражданами).
«Нередко недостатки «большой» политики выливаются в недоверие населения к органам местной власти и наоборот – эффективная работа органов местного управления может стать источником доверия населения к власти на всех уровнях»