Этапы политической социализации.
Политическая социализация осуществляется на протяжении всей жизни человека. В зависимости от отношения индивида к политическому процессу (личное участие или неучастие) обычно выделяют три основных этапа политической социализации личности.
"Допартиципаторный" - индивид еще не принимает личного участия в политическом процессе. Данный этап охватывает период ранней дошкольной фазы дотрудовой стадии общей социализации и частично фазу школьного обучения. Для него характерна преимущественно "первичная" политическая социализация. Именно в это время закладываются основы, усваиваемой индивидом политической культуры. В свою очередь, этот этап подразделяется на ряд последовательно сменяющих друг друга стадий.
Американские политологи Д.Истон и Дж.Деннис выделяют четыре таких стадии: "политизации", "персонализации", "идеализации" и "институализации". Первая из них, охватывающая примерно первые пять лет жизни ребенка, характеризуется тем, что у индивида формируется осознание политической власти как более важной, чем власти родителей. В этом возрасте информацию о политике ребенок получает преимущественно от родителей. На второй стадии политическая власть ассоциируется в сознании ребенка через фигуры как крупных политических лидеров общенационального масштаба (президент, премьер-министр, лидеры крупнейших политических партий), так и лиц, олицетворяющих власть в повседневной жизни (полицейский). Третья стадия характеризуется образованием на основе сложившихся ассоциаций уже более устойчивого эмоционального отношения к политической системе. В рамках четвертой стадии ребенок переходит от персонифицированного представления о власти к институциональному, то есть к восприятию власти через обезличенные институты (государственные структуры, партии), что свидетельствует об усложнении его политических представлений и переходу к самостоятельному ведению политики.
Особенность первичной социализации заключается в том, что человеку приходится адаптироваться к политической системе и нормам политический культуры, еще не понимая их сущности и значения. Поэтому усвоение норм политической культуры в рамках этого этапа происходит, прежде всего, на эмоциональном уровне.
- Классификация прав и свобод человека и гражданина
- [Править] Личные
- [Править] Политические
- [Править] Социально-экономические
- [Править] Культурные
- Социализация Личности Политическая
- Понятие политической социализации.
- Типы политической социализации.
- Этапы политической социализации.
- Агенты политической социализации.
- Унитарное государство
- Глава I: Скольких видов бывают государства и как они приобретаются.
- Глава II: о наследственном единовластии.
- Глава III: о смешанных государствах.
- Глава IV: Почему царство Дария, завоеванное Александром, не восстало против преемников Александра после его смерти.
- Глава V: Как управлять городами или государствами, которые, до того как были завоеваны жили по своим законам
- Глава VI: о новых государствах, приобретаемых собственным оружием или доблестью.
- Глава VII: о новых государствах, приобретаемых чужим оружием или милостью судьбы.
- Глава VIII: о тех, кто приобретает власть злодеяниями.
- Глава IX: о гражданском единовластии.
- Глава X: Как следует измерять силы всех государств.
- Глава XI: о церковных государствах.
- Глава XIV: Как государь должен поступать касательно военного дела.
- Глава XV: о том, за что людей, в особенности государей, восхваляют или порицают.
- Глава XVI: о щедрости и бережливости.
- Глава XVII: о жестокости и милосердии и о том, что лучше: внушать любовь или страх.
- Глава XVIII: о том, как государи должны держать слово.
- Глава XIX: о том, каким образом избегать ненависти и презрения.
- Глава XX: о том, полезны ли крепости, и многое другое, что постоянно применяют государи.
- Глава XXI: Как подлежит поступать государю, чтобы его почитали.