logo search
Вопросы Мартыновой

Технология формирования имиджа

  1. Выявление ожиданий, связанных с объектом имиджа посредством сочетания методов качественных (фокус-группы, глубинные интервью) и количественных оценок (массовые интервью)- соц. исследования.

Качественные направлены на выявление осознаваемых и бессознательных мотивов, которые движут людьми. Статистическая значимость опроса проявляется в количественных методах.

  1. Определение идеи (как правило – одна!!!) концепции имиджа (самый ответственный).

Критерии выбора идеи: соответствие ожиданиям, сильным сторонам объекта, оригинальность идеи по сравнению с конкурентами, связь с прошлой коммуникационной политикой.

Имидж может быть внутренним и внешним

3. Формирование концепции (документ) означает, что после разработки идеи и выявления основного признака мы разрабатываем его свойства выражения.

Включается: формулировка идеи, ключевые понятия, лозунг, символ, шрифт, основные цвета, название, каналы распространения, способ коммуникации, будущую деятельность (например, реализация каких-либо проектов).

Все элементы концепции повторяются в коммуникативных материалах и обеспечивают единство их восприятии (на выступлениях, в публикациях, интервью в эфире, рекламные материалы).

4. Реализация концепции имиджа

4.1.Работа с самим объектом («не казаться, а быть таким на самом деле»). Выбрать программу действий по основному направлению (например, для личности необходимо продумать внешний вид, мимику, жесты, поведение, речь (темп, стилизация))

4.2. Работа над образом объекта в средствах массовой коммуникации: отбор фактов, иллюстраций и видеоряда.

5. Оценка эффективности кампании по формированию имиджа. Кампания считается эффективной, если представления, которые сложились об объекте у общественности совпадают с идеей концепции имиджа.

19. Задачи, функции и структура PR-служб в современных ОГВ и ОМСУ

Массовое сознание – иерархия, включающая знания, представления (оценки) и поведение.

Необходимость их формирования проистекает из коммуникативных проблем власти:

1.Социальная – наличие фактов того, что госслужба работает «на себя», отчуждение граждан от населения и недостаточный авторитет власти.

2.Коммуникативная – неумение ясно разъяснить суть происходящих преобразований

3.Организационная – неспособность организовать исполнение принятых решений

4. Культурно-историческая – бунтарское отношение населения к власти.

Цель – повышение авторитета власти (формирование позитивного имиджа), преодоление отчуждения власти от населения.