21. Лоббизм как политическое явление.
-
Лоббизм — давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого — добиться принятия или отклонения законопроекта.
-
Лоббизм' (то же что и "лоббирование") – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.
В современном демократическом обществе существует множество различных добровольных объединений людей (групп интересов), стремящихся довести свои требования до властных структур. Одни из них используют экономические рычаги, другие действуют менее заметно — в коридорах власти. Наиболее распространённой формой воздействия этих организованных (групп интересов) на органы власти является лоббирование. Специфический институт политической системы, механизм влияния частных и общественных организаций на процесс принятия решений органами государственной власти по вопросам внутренней и внешней политики. В более широком понимании лоббизм — деятельность заинтересованных лиц, способствующая принятию органами власти тех или иных решений, с использованием неформальных коммуникаций в органах власти. Сегодня лоббизм делится на формальный (законодательно регулируется и разведён, т.о., с коррупцией) и неформальный. Лоббизм связан с развитием партийной системы и корпоративизма, но обратной связью.
Формы (технологии) лоббизма
-
через мобилизацию общественного мнения (использование массовых акций, организация массовых обращений к власти и кампаний в СМИ, а также судебных процессов);
-
использование избирательных кампаний (личное участие в выборах или выдвижение «своих» кандидатов, финансирование изб. кампаний);
-
использование формальных контактов (разработка проектов нормативно-правовых актов и организация их обсуждений, консультирование представителей власти и экспертиза принимаемых решений, предоставление информации, участие в работе органов государственной власти);
-
использование неформальных контактов (организация и проведение конференций, круглых столов, использование личных связей, организация неформальных встреч);
- 1.1. Становление политологии как науки и учебной дисциплины
- 1.2. Предмет, структура и функции политологии
- 1.3. Методы политологии
- 2. Политика как сфера социальной жизни.
- 3. Происхождение и природа политической власти
- 4. Проблема легитимности политической власти.
- 5. Понятие политической системы.
- 6. Агенты (ну или акторы, есть, чёрт возьми, такая реалия) политики. Индивид как субъект политики.
- 9. Механизмы и каналы рекрутирования политических элит.
- 12. Понятие политического института.
- 13. Государство как политический институт: основные теоретические подходы к пониманию государства.
- 14. Понятие, генезис и функции политических партий.
- 15. Организационное устройство политических партий.
- 17. Партийные системы и их основные типы.
- 21. Лоббизм как политическое явление.
- 22. Понятие, структура и основные компоненты политического процесса.
- 23. Понятие и этапы развития политических конфликтов.
- 25. Политический режим: понятие и типы.
- 26. Демократия как политический режим.
- 28. Современные теории политического развития. ( раритет какой-то ,не знаю верно ли.Но тем не менее)
- 29. Современные теории модернизации.
- 30. Понятие, основные компоненты и функции политической культуры.
- 31. Проблема классификации политических культур. Понятие субкультуры.
- 32. Особенности политической культуры современной России.
- 36. Понятие геополитики. Классические и современные теории геополитики.
- 37. Основные факторы и тенденции глобализации.