Русский язык: Научный прогресс и нравственные качества человека
1) Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей. Давайте представим себе малыша, который облачился в костюм своего отца. На нем огромный пиджак, длинные брюки, шляпа, которая сползает на глаза … Не напоминает ли эта картина современного человека? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал обладателем мощной техники, которая способна уничтожить все живое на Земле.
2) Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом … Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся? Давайте представим себе неопытного водителя, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, как приятно сознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить свою машину. Человечество похоже на этого молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.
3) В античной мифологии есть легенда о ящике Пандоры. Женщина обнаружила в доме своего мужа какой-то странный ящик. Она знала, что этот предмет таит в себе страшную опасность, но любопытство было таким сильным, что она не выдержала и открыла крышку. Из ящика вылетели всевозможные беды и разлетелись по миру. В этом мифе звучит предостережение всему человечеству: необдуманные действия на пути познания могут привести к гибельному финалу.
4) В повести М. Булгакова доктор Преображенский превращает пса в человека. Ученым движет жажда познания, стремление изменить природу. Но порой прогресс оборачивается страшными последствиями: двуногое существо с «собачьим сердцем» — это еще не человек, потому что нет в нем души, нет любви, чести, благородства.
б) «Мы сели в самолет, но не знаем, куда он прилетит!» — писал известный русский писатель Ю. Бондарев. В этих словах звучит предостережение, обращенное ко всему человечеству. Действительно, мы порой бываем очень беспечны, мы что-то делаем «садимся в самолет», не задумываясь о том, каковы будут последствия наших поспешных решений и бездумных действий. А последствия эти могут носить фатальный характер.
В печати сообщалось о том, что совсем скоро появится эликсир бессмертия. Смерть будет побеждена окончательно. Но у многих людей это известие не вызвало прилива радости, напротив, усилилась тревога. Чем обернется для человека это бессмертие?
9) До сих пор не угасают споры о том, насколько правомерны с моральной точки зрения эксперименты, связанные с клонированием человека. Кто появится на свет в результате этого клонирования? Что это будет за существо? Человек? Киборг? Средство производства?
10) Наивно полагать, что какими-то запретами, забастовками можно остановить научно-технический прогресс. Так, например, в Англии в период бурного развития техники началось движение луддитов, которые в отчаянии ломали машины. Людей можно было понять: многие из них лишились работы, после того как на фабриках стали использоваться станки. Но использование технических достижений обеспечило рост производительности, поэтому выступление последователей подмастерья Лудда было обречено. Другое дело, что они своим протестом заставили общество задуматься о судьбе конкретных людей, о той пене, которую приходится платить за движение вперед.
11) В одном научно-фантастическом рассказе говорится о том, как герой, оказавшись в доме известного ученого, увидел сосуд, в котором был заспиртован его двойник — генетическая копия. Гость поразился безнравственности этого поступка: «Как же вы могли создать подобное себе существо, а потом его убить?» И услышали в ответ: «Почему вы думаете, что это я его сотворил? Это он меня сотворил!»
12) Николай Коперник после длительных долгих исследований пришел к выводу, что центром нашей Вселенной является не Земля, а Солнце. Но ученый долго не решался опубликовать данные о своем открытии, потому что понимал, что такое известие перевернет представления людей о мироустройстве, а это может привести к непредсказуемым последствиям.
13) Сегодня мы еще не научились лечить многие смертельные болезни, еще не побежден голод, не решены острейшие проблемы. Однако технически человек способен уже уничто-жить все живое на планете. В свое время Землю населяли динозавры — огромные чудовища, настоящие машины для убийства. В ходе эволюции эти гигантские рептилии исчезли. Не повторит ли человечество судьбу динозавров?
14) Бывали в истории случаи, когда некоторые секреты, могущие принести вред человечеству, уничтожались умышленно. В частности, в 1903 году русского профессора Филиппова, который изобрел способ передачи по радио на дальнее расстояние ударных волн от взрыва, нашли мертвым в его лаборатории. После этого, по приказу Николая П, все документы были изъяты и сожжены, а лаборатория разрушена. Неизвестно, руководствовался ли царь интересами собственной безопасности или будущим человечества, но подобные средства передачи силы
атомного или водородного взрыва были бы действительно гибельными для населения земного шара.
15) Недавно газеты сообщили о том, что в Батуми снесли строящуюся церковь. А через неделю рухнуло здание районной администрации. Под развалинами погибло семь человек. Многие жители восприняли эти события не как простое совпадение, а как грозное предупреждение о том, что общество выбрало неверный путь.
- Русский язык: аргументы к сочинению
- Русский язык: в чем заключается смысл жизни человека?
- Русский язык: Каким должен быть хороший учитель (ученик)?
- Русский язык: Значимость труда в жизни человека
- Русский язык: Какое влияние оказывает личность на ход истории?
- Русский язык: Проблема совести
- Русский язык: Проблема бездумного, жестокого отношения человека к миру природы
- Русский язык: Человек и природа
- Русский язык: Роль природы в жизни человека
- Русский язык: Проблема сложности взаимоотношений людей
- Русский язык: Проблема ответственности за свои дела
- Русский язык: Проблема взаимоотношений «отцов» и «детей»
- Русский язык: Проблема нравственного здоровья нации
- Русский язык: Проблема взаимоотношений народа и власти
- Русский язык: Что такое зло и добро?
- Русский язык: Проблемы нравственного характера
- Русский язык: Самопожертвование. Любовь к ближнему.
- Русский язык: Черствое и бездушное отношение к человеку
- Русский язык: Проблема нравственного выбора в сложных жизненных ситуациях
- Русский язык: Проблема сохранения в современном мире понятия «честь»
- Русский язык: Человек не может без своей родины
- Русский язык: Проблема героической борьбы народа за свою независимость
- Русский язык: Самореализация человека. Жизнь как борьба за счастье.
- Русский язык: у каждого в руках судьба мира
- Русский язык: Влияние искусства, истинное искусство
- Русский язык: Роль книги в жизни человека и будущее самой книги
- Русский язык: Научный прогресс и нравственные качества человека
- Русский язык: Честь — бесчестие. Верность — предательство.
- Русский язык: Проблема народного духа в трагические моменты истории
- Русский язык: Проблема нравственной силы простого солдата
- Русский язык: Проблема героической повседневности войны
- Русский язык: Проблема оценки таланта современниками
- Русский язык: Проблема наркомании
- Русский язык: Проблема неуважительного отношения юношества к старости и старикам
- Русский язык: Проблема выбора профессии
- Примеры аргументов к сочинению
- 1.Тема исторического прошлого
- 2.Тема чести и бесчестия
- 3. Любовь к родине
- 4.Нравственные качества человека
- 5 Ответственность человека за жизни окружающих
- 6 Отцы и дети
- 7. Роль примера. Воспитание человека Произведения, которые учат мужеству
- 8. Самопожертвование во имя любви к ближнему
- 9. Сострадание и милосердие. Чуткость
- 10.Черствое и бездушное отношение к человеку
- 11. Человек и власть
- 12. Культура речи и языка
- 13.Проблему наследственности и самоформирования.
- 14. Человек и искусство. Воздействие искусства на человека
- 15 Проблема сохранения памяти
- 16. Проблема человеческой духовности
- 17. Проблема значимости труда в жизни человека.
- 18. Проблема судьбы мира.