3. Анализ состояния развития молодежного парламентаризма в Липецкой области
Молодежь представляет собой трудовой, экономический, политический потенциал государства, от которого во многом зависит и прогресс регионального сообщества. Молодёжь является резервом, выступающим на передний план в период оживления в социально-экономической ситуации, когда становится необходимым адаптироваться к быстро меняющимся или качественно новым обстоятельствам. Из-за высокой динамики социальных, политических, экономических процессов молодежь оказалась в ситуации, когда она должна продолжить развитие материальных и духовных ценностей, практически не опираясь на опыт предыдущего поколения.
Проводимые государством реформы и преобразования могут быть успешными только при активном участии в них молодого поколения. Важно, чтобы молодые граждане были готовы выразить свою сопричастность к делам государства. Однако механизм участия молодежи в государственной политике по-прежнему недостаточно отработан. Доля молодых граждан в законодательных органах субъектов РФ и представительных органах местного самоуправления крайне мала. В то же время велика необходимость налаживания сотрудничества органов государственной власти с общественными институтами в интересах решения молодежных проблем.
Учитывая повышенное внимание, которое уделяется на данный момент вопросам укрепления доверия к власти необходимо отметить, что молодежные парламенты уже стали переговорной площадкой между властью и молодежным социумом, призванной в том числе, это доверие развивать.
Молодежный парламентаризм основан на самоорганизации молодежи и является мощным потенциалом, заключенным в самой природе этого движения. Молодежные парламенты имеют реальное право выступать от лица всей молодежи, активно взаимодействовать с законодательной и исполнительной властью, способствовать решению проблем молодежи.
Молодежное парламентское движение, успешно развиваясь во многих субъектах РФ, получая поддержку на уровне государства и на уровне общества, стало весомым потенциалом, требующим дальнейшего развития.
Факт создания молодежных парламентских структур является индикатором формирования элементов политического участия в молодежной среде, а эффективность их работы - реальной силой, способной участвовать в управленческих процессах, касающихся молодежи как в масштабах страны, так и в отдельных регионах, как источник формирования политической и правовой культуры молодежи.
Позицию государства на федеральном уровне по вопросу развития молодежного парламентаризма отразило создание Общественной Молодежной Палаты при Государственной Думе Федерального Собрания РФ.
История молодёжного парламентаризма в Липецкой области началась 28 октября 2005 года, когда на областном форуме молодежи был сформирован Молодежный парламент Липецкой области I созыва. Положение о Молодежном парламенте Липецкой области утверждено Постановлением Липецкого областного Совета депутатов №1388 от 14.09.2006 г.
Депутаты парламента изучили и внесли прехтожения в 60 областных нормативных правовых актов, в том числе Законы Липецкой области «О государственной молодежной политике в Липецкой области», «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», проекты областной целевой программы «Молодежь Липецкой области.
Состав II созыва областного Молодежного парламента формировался по смешанной системе: одна часть депутатов была направлена муниципальными образованиями, избрана и делегирована участниками муниципальных форумов молодежи, другая прошла конкурсные испытания, представив и защитив свои законодательные инициативы и социально-значимые проекты конкурсной комиссии.
- Концепция развития молодежного парламентаризма в Липецкой области
- 1. Введение
- 2. Основные понятия, используемые в Концепции
- 3. Анализ состояния развития молодежного парламентаризма в Липецкой области
- 4. Цели, задачи, принципы развития молодежного парламентаризма
- 5. Основные направления реализации Концепции
- 6. Механизмы и условия реализации Концепции
- 7. Ожидаемые результаты