logo search
3 БИЛЕТ Религиозно политические конфликты

Заключение

Похищение генерал-майора МВД РФ Шпигуна, возглавлявшего сеть фильтрационных лагерей на территории Чечни, является очередной проверкой прочности власти А.Масхадова. Недавно совершенное покушение на А.Масхадова - это пятый по счету жестокий вызов, брошенный его политическими оппонентами, и прежде всего исламским экстремизмом в лице некоторых преступных групп. Есть основания полагать, что религиозно-политическая, военная оппозиция А.Масхадову приобрететновую силу, если известный исламский террорист Усама Бен-Ладен, покинувший территорию Афганистана, окажется в рядах северо-кавказских ваххабитов.

М.Удугов не раз заявлял, что исламский джихад должен начаться с Чечни и его необходимо распространять на весь мир в целях установления мирового исламского порядка и формирования мировой исламской нации. Подобная теория и практика мало привлекательны для чеченского народа, как никогда нуждающегося в мирной жизни, восстановлении разрушенного, возрождении лучших своих духовных, нравственных и культурных ценностей.

Современные толкователи исламского джихада сводят его содержание к вечной войне с неверными, умалчивая при этом о великом джихаде, призывающем бороться с человеческими пороками, индивидуальными и коллективными. Об отношении к исламскому радикализму, навязываемому узким кругом политиков и исламистов чеченскому народу, говорят данные социологического опроса, проведенного в Грозном Сектором социологических исследований аналитического управления. Они показывают, что рейтинг президента ЧРИ в четыре раза выше рейтинга Шуры, вынуждающей его к отставке. Более того, почти половина из опрошенных - 1120 человек выразили свое доверие А.Масхадову, в то время как Басаеву Ш. доверие выразили только 6%, а Удугову - 5,4 %7.

Учитывая приведенные в статье факты, можно утверждать, что без решения существующих в Чечне социальных, экономических, политических проблем утверждение чисто шариатского правления представляется маловероятным. К тому же, наличие в стране традиционной суфийской культуры также затрудняет установление таких законов.