Цель освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Политология» являются формирование у выпускника знаний о политике, формах правления и системах власти, осмысленного отношения к своей стране, государству, гражданскому обществу, правам и обязанностям гражданина, навыков исследовательской работы и компетенций, обеспечивающих его готовность применять полученные знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности. Курс политологии призван способствовать формированию у будущих специалистов осознанной политико-правовой культуры, которая явилась бы основанием в становлении специалиста, личности, гражданина.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
стремлением работать на благо общества (ОК-1);
знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2);
знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии (ОК-3);
знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5);
способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского, демократического общества (ОК-6);
владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9);
способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);
умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14);
способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);
владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК-16);
профессиональные компетенции (ПК):
организационно-управленческая деятельность:
знание основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);
умение выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);
умением правильно применять нормы права (ПК-10);
умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);
умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
способностью анализировать состояние систем и процессов при сопоставлении с передовой практикой (ПК-20);
знанием и умением адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности (ПК-21);
оперированием информацией о ключевых вопросах и технологиях государственного регулирования для четкого и убедительного публичного изложения (ПК-22);
умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций (ПК-24);
коммуникативная деятельность:
умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30);
умением находить основы для сотрудничества с другими органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, институтами гражданского общества, способностью определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию (ПК-31);
умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33);
пониманием основных закономерностей и владением базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-36);
проектная деятельность:
способностью оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44);
…
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- понятийный аппарат политологии, основные методы исследования политических явлений;
- сущность, содержание, механизм функционирования политического процесса;
- сущность, структуру и функции политической системы общества, особенности (уровни и формы) политического сознания, политической культуры;
- современные социально-политические доктрины.
Уметь:
- самостоятельно анализировать современную политическую жизнь России, основные проблемы и тенденции современного мирового политического процесса;
- применять принципы современного политического мышления при оценке политических проблем.
Владеть: навыками научного анализа политической системы и ее элементов, механизмов функционирования власти, политических отношений в целом.
- Рабочая программа дисциплины
- Рабочая программа дисциплины
- Цель освоения дисциплины
- 2. Место дисциплины в структуре ооп
- 3. Структура и содержание дисциплины
- Раздел 1. Объект, предмет и метод политической науки.
- Раздел 2. История политических учений
- Раздел 3. Политическая власть
- Раздел 1. Политическая система общества
- Раздел 2. Политические партии и общественные организации в политической системе общества
- Раздел 3. Политические отношения и процессы
- Раздел 4. Политические конфликты и пути их урегулирования
- Раздел 5. Политические элиты и политическое лидерство
- Раздел 6. Социокультурные аспекты политики: политическое сознание и политическая культура
- Раздел 7. Политическаие идеологии
- Раздел 1. Мировая политика и международные отношения
- Раздел 2. Россия в современном политическом мире
- 4. Формы контроля освоения дисциплины
- 4.1. Рефераты
- 4.2. Курсовые работы по дисциплине не предусмотрены
- 4.3. Вопросы к зачету
- 4.4. Контрольные работы не предусмотрены
- 5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- 6. Материально-техническое обеспечение дисциплины
- Аннотация рабочей программы
- Технологии и формы преподавания Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя
- Образовательные технологии
- Общее количество аудиторных занятий в интерактивной форме 32 часа.
- Виды и содержание учебных занятий Модуль 1. Введение в политологию
- Структура (план)
- 1. Политическая мысль древнего мира
- 1.1. Политические учения Древней Индии Брахманизм
- Буддизм
- 1.2. Политико-правовые учения Древнего Китая Политико-правовые взгляды Конфуция
- Теория политики и права легизма
- 1.3. Политические и правовые учения в Древней Греции
- Платон (427 – 347 гг. До н. Э.)
- Аристотель (384 – 322 гг. До н. Э.)
- 2. Политическа мысль средневековья
- 2.1. Фома Аквинский
- 2. 2. Политические и правовые учения эпохи Возрождения и Реформации
- Никколо Макиавелли
- Жан Боден
- Политико-правовые идеи европейского социализма XVI – XVII вв.
- 3. Политическая мысль нового времени
- 3.1. Томас Гоббс (1588 – 1679 гг.)
- 3.2. Джон Локк
- 3.3. Ж.Ж. Руссо
- 3.4. Ш. Л. Монтескье
- 3.5. И. Кант
- 3.6. Учение г.В.Ф. Гегеля
- 4. Политическая мысль новейшего времени
- 4.1. Современные элитистские теории
- 4.2. Фашизм и нацизм. Б. Муссолини, а. Гитлер, к. Хаусхофер
- 4.3. Политико-правовые доктрины западноевропейской социал-демократии.
- Неолиберализм, неоконсерватизм XX века
- 4.5. Новые течения левой политической мысли
- 2. Политические партии Современной России
- Политический центризм
- «Единая Россия».
- Программы и программное обращение 2011 года
- Партия «Справедливая Россия» Председатель - Миронов с.М.
- Российский национал-радикализм Партия лдпр Председатель партии - Жириновский в.В.
- Левый национал-патриотизм. Партия «кпрф» Председатель партии - Зюганов г.А.
- Экономический рост
- Возрождение российской провинции
- Неотложные меры
- Социал-демократия.
- Неолиберализм, неоконсерватизм XX века
- Геополитический анализ современных международных отношений
- 2. Концепция европейской и всеобщей безопасности.
- 1. Россия в системе современных международных отношений
- 2. Основные принципы и направления внешнеполитического курса России
- Совместными усилиями разрешить финансовый кризис и ограничить его воздействие на мировую экономику;
- Технологии и формы обучения Рекомендации по освоению дисциплины для студента
- Оценочные средства и методики их применения
- 1. Фонды оценочных средств
- 2. Критерии оценивания
- Подготовка и защита реферата