Опорный конспект лекции
по учебной дисциплине _________________________________________
(наименование учебной дисциплины)
Тема №______________________________________________________________
(наименование темы)
Цели: |
| |||
| (учебно-методические и воспитательные) | |||
Время: |
| |||
Место работы: | (в учебных часах) | |||
Обучаемые: |
| |||
| (номер учебной группы, курс, факультет) | |||
Учебно-материальное обеспечение: 1. Литература: | ||||
а) основная: | (2-3 учебника (учебных пособия) | |||
б) дополнительная: | (учебники (учебные пособия))
| |||
в) нормативная: | (наставления, руководства | |||
г) справочная: | (справочники, энциклопедии) | |||
2. Наглядные пособия: | (при использовании) | |||
3. Средства информации: | (указывается вид источника информации и порядок использования)
|
№ п/п | Содержание проблемных вопросов, порядок и методика их отработки | Время (мин) | Заданные рамки решения проблемы и применения средств информации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Постановочная часть: _____________________ (целевые установки, _____________________________________________________________ введение обучаемых в рассматриваемую проблему)
|
| Указать пространственные и временные рамки решения проблемных вопросов, их глубину проработки |
2. | Содержательная часть: Первый проблемный вопрос: _________________ (наименование вопроса) Составляющие компоненты проблемы: _________________________________________ (наименование, возможные пути и методика её решения) _______________________________________________________________
Литература: _______________________________ Методические указания (рекомендации)_______
_______________________________________________________________ ( методика отработки)
Второй проблемный вопрос: _______________ (наименование вопроса) Составляющие компоненты проблемы:_________ ___________________________________________ (наименование, возможные пути и методика её решения) Литература: __________________________ (наименование, методика отработки Методические указания (рекомендации)____________ ________________________________________________________________ (методика отработки) и т.д.
|
| |
|
|
|
_____________________________________________________________________________________________
(должность,
_____________________________________________________________________________________________
учёная степень, звание, подпись, инициал имени и фамилия руководителя занятия)
" " _____________ 20__ г.
- Московский государственный лингвистический университет
- Лекция № 5
- Лекция № 5 Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами
- Тема 5.5. Лекция. Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами и взрывами
- Пожаровзрывоопасные объекты (пвоо)
- Источники пожаров и взрывов на пвоо:
- 1. Чрезвычайные ситуации, связанные с пожарами
- 1.1.Пожар: понятие, общая характеристика и классификация пожаров.
- Причины пожаров.
- Время реагирования противопожарных служб:
- К лассификация пожаров
- По масштабу и интенсивности
- 2. По виду горючего материала на объекте:
- 3. По характеру горения:
- Внутренние (закрытые) –
- Зоны пожара
- Опасные факторы пожара:
- Вторичные (сопутствующие) проявления опасных факторов пожара:
- 1) Осколки, части разрушившихся зданий, сооружений, строений, транспортных средств, технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
- 2) Радиоактивные и токсичные вещества и материалы, попавшие в окружающую среду из разрушенных технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
- 3) Вынос высокого напряжения на токопроводящие части технологических установок, оборудования, агрегатов, изделий и иного имущества;
- 4) Опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара.
- Строительные, текстильные и кожевенные материалы по пожарной опасности характеризуются:
- По горючести строительные материалы подразделяются на:
- 20 М для общественных зданий;
- 1.3. Основные правила поведения и действия в случае пожара.
- 2. Взрыв: понятие, источники, причины, поражающие факторы взрыва.
- Причины взрыва
- Воздушной взрывной волны.
- Это должен знать каждый
- Тема 5.7. Чрезвычайные ситуации,
- 1. Терроризм: понятие и общая характеристика и классификация
- 2. Основные принципы противодействия терроризму
- 3. Действия населения в случае угрозы и при проведении террористических акций (Видеофильм)
- Терроризм: понятие и общая характеристика и классификация Терроризм (историческая справка)
- «Терроризм
- Классификация террористической деятельности
- 1 . По типам и способам
- Основные принципы противодействия терроризму в рф
- Терроризм (историческая справка)
- Из обращения Президента Российской Федерации в.В. Путина
- 4 Сентября 2004 г.
- Поражающие факторы яо:
- Укажите наиболее вероятные косвенные признаки опасности террористического взрыва в метро, на транспорте, на улице…
- По характеру токсического действия боевые химические отравляющиеся вещества подразделяются:
- Укажите особенности бактериологического (биологического) оружия:
- Обязанности населения в очаге бактериологического поражения:
- Тема 5.7. Лекция: Чрезвычайные ситуации, связанные с терроризмом и его проявлениями
- 1. Терроризм: понятие, общая характеристика и классификация
- 2. Основные принципы противодействия терроризму
- 3. Действия населения в случае угрозы и при проведении террористических акций (Видеофильм)
- Это должен знать каждый
- Тесты для самоконтроля
- Поражающие факторы яо:
- Укажите наиболее вероятные косвенные признаки опасности террористического взрыва в метро, на транспорте, на улице…
- По характеру токсического действия боевые химические отравляющиеся вещества подразделяются:
- Укажите особенности бактериологического (биологического) оружия:
- Обязанности населения в очаге бактериологического поражения:
- Опорный конспект лекции