logo search
ГорСовет_последний

Глава VII. Финансирование выборов депутатов представительного органа муниципального образования

Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования, деятельности избирательных комиссий

1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов представительного органа муниципального образования, обеспечением деятельности избирательных комиссий в течение срока их полномочий, производятся за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется согласно утвержденной бюджетной росписи о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в 10-дневный срок со дня публикации решения о назначении выборов.

2. Главным распорядителем средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, является избирательная комиссия муниципального образования.

3. Средства, выделенные на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, избирательная комиссия муниципального образования распределяет между окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 40 дней до дня голосования, а между и участковыми избирательными не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Председатели избирательных комиссий распоряжаются средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом.

4. Расходование средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, производится соответствующими избирательными комиссиями самостоятельно на цели, определенные настоящим Законом.

5. За счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, финансируются следующие расходы:

а) на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов, а также на выплаты гражданам, привлекаемым к работе в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;

б) на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

в) на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения выборов и обеспечения деятельности избирательных комиссий;

г) транспортные расходы;

д) на доставку, хранение избирательной документации, подготовку ее к передаче в архив и на ее уничтожение;

е) на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением выборов, а также с обеспечением деятельности избирательной комиссии муниципального образования;

ж) на использование и эксплуатацию средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей и обучение организаторов выборов.

6. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" за членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на указанный период на основании представления избирательной комиссии, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования за счет и в пределах средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

7. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, устанавливается Избирательной комиссией Брянской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Брянской области. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указанные средства перечисляются на счета, открываемые избирательным комиссиям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случае отсутствия таких учреждений - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается, за пользование средствами, находящимися на счетах, проценты банком не выплачиваются.

8. Участковая избирательная комиссия не позднее чем через 10 дней со дня голосования представляет в избирательную комиссию муниципального образования отчет о поступлении участковой избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования, и расходовании этих средств.

9. Окружная избирательная комиссия не позднее чем через 35 дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования в соответствующем одномандатном избирательном округе представляет в избирательную комиссию муниципального образования отчет о поступлении окружной избирательной комиссии средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, и расходовании этих средств.

10. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее чем через три месяца со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования представляет в представительный орган муниципального образования отчет о расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.

11. Не израсходованные избирательными комиссиями средства, выделенные на подготовку и проведение выборов депутатов представительного органа муниципального образования и на обеспечение деятельности избирательных комиссий, должны быть возвращены избирательной комиссией муниципального образования в доход местного бюджета.

Статья 39. Порядок создания и расходования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений

(в ред. Закона Брянской области от 03.06.2011 N 48-З)

1. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании. Кандидат, выдвинутый только в составе единого списка кандидатов, избирательное объединение, выдвинувшее единый список кандидатов только по одномандатным избирательным округам, собственные избирательные фонды не создают. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

2. Предельный размер расходования средств избирательного фонда избирательного объединения составляет 30 миллионов рублей.

(п. 2 в ред. Закона Брянской области от 07.02.2014 N 8-З)

3. Избирательные фонды избирательных объединений могут создаваться за счет:

1) собственных средств избирательного объединения в размере, не превышающем 30 миллионов рублей;

2) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем (для каждого гражданина) 100 тысяч рублей;

3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем (для каждого юридического лица) одного миллиона рублей.

(п. 3 в ред. Закона Брянской области от 07.02.2014 N 8-З)

4. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, составляет два миллиона рублей.

(п. 4 в ред. Закона Брянской области от 07.02.2014 N 8-З)

4.1. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут создаваться за счет:

1) собственных средств кандидата в размере, не превышающем два миллиона рублей;

2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением в размере, не превышающем два миллиона рублей;

3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем (для каждого гражданина) 100 тысяч рублей;

4) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем (для каждого юридического лица) одного миллиона рублей.

(п. 4.1 введен Законом Брянской области от 07.02.2014 N 8-З)

5. Право распоряжаться средствами избирательного фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться только:

а) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;

б) на проведение предвыборной агитации, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;

в) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами и юридическими лицами, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатом, избирательным объединением своей избирательной кампании.

(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2009 N 46-З)

г) исключен. - Закон Брянской области от 09.06.2009 N 46-З.

6. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, проведение предвыборной агитации, а также на осуществление иной деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах депутатов представительного органа муниципального образования, только средства (в том числе собственные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке. Избирательное объединение вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день публикации решения о назначении выборов.

7. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды. Запрещаются без письменного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из средств соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами депутатов представительного органа муниципального образования и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются также бесплатное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Материальная поддержка кандидату, избирательному объединению может быть оказана только при ее компенсации за счет средств избирательного фонда соответствующих кандидата, избирательного объединения. Допускается добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ (оказание услуг) для кандидата, избирательного объединения в ходе избирательной кампании без привлечения третьих лиц.

8. Гражданин при внесении (перечислении) пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.

Юридическое лицо при внесении (перечислении) пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений в платежном поручении указывает следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

9. Запрещается вносить (перечислять) пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений лицам и организациям, перечисленным в пункте 6 и пункте 6.1 статьи 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

10. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо пожертвование внесено с нарушением требований, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, либо пожертвование внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, предусмотренный настоящим Законом, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет перечисляется в доход местного бюджета. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.

11. Кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязан открыть в этом избирательном округе специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после уведомления окружной избирательной комиссии о выдвижении, но до представления документов для регистрации. Кандидат открывает специальный избирательный счет на основании документа, выдаваемого окружной избирательной комиссией, а если окружная избирательная комиссия не сформирована - избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после уведомления о выдвижении. Кандидат может в установленном порядке поручить открыть специальный избирательный счет своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам, зарегистрированному соответствующей окружной избирательной комиссией в порядке, установленном пунктом 1 статьи 28 настоящего Закона, и предоставить ему право распоряжаться средствами, находящимися на указанном счете.

12. Избирательное объединение обязано открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда на основании документа, выдаваемого избирательной комиссией муниципального образования в течение трех дней после заверения ею выдвинутого этим избирательным объединением единого списка кандидатов и регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам.

13. Специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда кандидата, избирательного объединения открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, расположенном на территории избирательного округа. Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только по одному специальному избирательному счету. Незамедлительно по предъявлении документов, предусмотренных настоящим Законом и оформленных в соответствии с установленным им порядком, филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан открыть кандидату, избирательному объединению специальный избирательный счет. Плата за услуги банка по открытию специального избирательного счета и проведению операций по этому счету не взимается. За пользование средствами, находящимися на специальном избирательном счете, проценты банком не начисляются и не выплачиваются. Все средства зачисляются на специальный избирательный счет в валюте Российской Федерации.

14. Порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений определяется Избирательной комиссией Брянской области по согласованию с Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Брянской области.

15. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств устанавливаются избирательной комиссией соответствующего муниципального образования.

(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2009 N 46-З)

16. Избирательная комиссия муниципального образования периодически, но не реже одного раза в две недели до дня голосования, направляют в редакции средств массовой информации для опубликования сведения о поступлении средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений и расходовании этих средств. Редакции местных периодических печатных изданий обязаны публиковать указанные сведения в течение трех дней со дня получения. Обязательному опубликованию подлежат сведения о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата; об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.

17. Кандидаты, избирательные объединения представляют соответственно в окружную избирательную комиссию, избирательную комиссию муниципального образования свои финансовые отчеты со следующей периодичностью:

а) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, в установленном настоящим Законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

б) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов представительного органа муниципального образования. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения и расходование этих средств. Перечень иных прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией муниципального образования.

18. Копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших единые списки кандидатов, не позднее чем через пять дней со дня их представления передаются соответствующей избирательной комиссией в редакции средств массовой информации для опубликования.

19. Все финансовые операции по специальному избирательному счету кандидата, избирательного объединения, за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня голосования, прекращаются в день голосования. Если кандидат, избирательное объединение не представили в установленном настоящим Законом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации кандидата, единого списка кандидатов, либо получили отказ в регистрации, либо кандидат снял свою кандидатуру или избирательное объединение отозвало выдвинутого ею кандидата, единый список кандидатов, а также если регистрация кандидата, единого списка кандидатов была отменена или аннулирована, все финансовые операции по специальному избирательному счету прекращаются филиалом Сберегательного банка Российской Федерации по указанию соответствующей избирательной комиссии. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения соответствующая избирательная комиссия вправе продлить срок проведения финансовых операций по специальному избирательному счету по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования, до дня снятия кандидатом своей кандидатуры, до дня отзыва кандидата выдвинувшим его избирательным объединением, до дня отзыва единого списка, до даты отказа кандидату, избирательному объединению в регистрации, до даты отмены регистрации кандидата, избирательного объединения по решению суда на основании документов, подтверждающих расходные операции.

20. После дня голосования кандидаты, избирательные объединения обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам. Кредитная организация по письменному указанию соответствующей комиссии по истечении 60 дней со дня голосования обязана перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства в доход местного бюджета.

(в ред. Закона Брянской области от 09.06.2009 N 46-З)

21. Избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений и расходованием этих средств. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, уполномоченные органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, в 5-дневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей избирательной комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении (перечислении) добровольных пожертвований в избирательные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию.

22. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по требованию избирательной комиссии муниципального образования, кандидата, избирательного объединения обязана периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, избирательного объединения. Кредитная организация, в которой открыт специальный избирательный счет, по представлению избирательной комиссии муниципального образования, а по соответствующему избирательному фонду по требованию кандидата, избирательного объединения обязана в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных фондов.

(п. 22 введен Законом Брянской области от 09.06.2009 N 46-З)