logo search
Политические отношения и политические процессы

1.3. Методические рекомендации по изучению дисциплины

Структура учебного плана по дисциплине «Политические отношения и политический процесс в современной России» предполагает комбинацию лекционных и практических (семинарских) занятий. Логика построения лекционного курса корреспондируется с содержательным и нормативным компонентами тематического плана, представленного в настоящем учебно-методическом комплексе. Фигурирующие в нем параметры являются строго ориентировочными и могут подвергаться корректировки со стороны преподавателя в случае необходимости усиления проблемного акцента в рамках той или иной тематики. Для обучающихся лекционный курс выступает в качестве одного из базовых элементов, необходимых для успешного освоения дисциплины. Он подразумевает интерпретацию лектором совокупности представлений, мнений и точек зрения относительно проблем, являющихся составляющей знаний в области политического процесс в России.

Практические (семинарские) занятия предполагают активную работу студентов. В рамках настоящего курса выделяется четыре формы практических занятий: проблемно-тематическая дискуссия, практикум, «деловая игра» и «круглый стол». Проблемно-тематические дискуссии ориентированы на повышение уровня аналитического мышления учащихся, рождение в процессе коллективного общения различных точек зрения по проблеме дискуссии, содержательное усвоение тем учебного курса. Практикумы, «деловые игры» и «круглые столы» ориентированы на освоение учащимися практических навыков в области политического анализа и прогнозирования. В рамках соответствующих форм практических занятий студенты выполняют задания в соответствии с планом семинара, конкретизированные преподавателем и представляют результаты своей работы. Результаты отдельных практикумов презентуются с использованием средств мультимедиа. Практикумы (в зависимости от конкретного задания) предполагают как групповой, так и индивидуальный характер работы студентов; «деловые игры» и «круглые столы» - коллективный характер работы. Примерная тематика практических занятий в форме дискуссий, практикумов, «деловых игр» и «круглых столов» изложена в соответствующем разделе настоящего учебно-методического комплекса.

Важнейшее значение имеет самостоятельная работа студентов, к которой относится изучение основной и рекомендуемой литературы, а также материалов интернет-сайтов, содержащих документальные и учебные материалы, необходимые для изучения курса. Кроме того, в рамках самостоятельной работы студентов осуществляются действия, необходимые для успешного выполнения практикума.

Степень усвоения курса результируется в прохождении промежуточного1 и итогового видов контроля. Промежуточной формой контроля знаний обучения является зачет. Итоговой формой контроля знаний студентов является экзамен, который проводится по билетам. Вопросы к экзамену по дисциплине изложены в соответствующем разделе настоящего комплекса.