3. Методы исследования политического процесса
Среди методов исследования политического процесса нужно назвать следующие: социологические, структурные, функциональные, исторические, логические, системные, субстанциональные, нормативные, ценностные, антропологические, психологические, бихевиористические, социологические, эмпирические (статистические выборки, электоральная статистика, анализ документов, анкетный опрос, лабораторные эксперименты, теория игр, включенное наблюдение, мыслительная атака, контент-анализ).
Среди методов исследования нужно особо отметить социологические методы исследования (анкетирование, опрос, интервью). Важное значение в изучении предвыборного политического процесса играет метод контент-анализа. Контент-анализ в своем исследовании проходит 10 операционных ходов:
Изучение официозов, т.е. официальных документов (биографий, книг, интервью, публичных высказываний лидера)
Изучение центральной прессы
Изучение аппозиционной прессы
Изучение «желтой» прессы
Изучение материалов ДСП (для служебного пользования) ведущих телевизионных компаний и ведущих газет и журналов
Изучение семейного окружения лидера
Изучение рабочего окружения лидера
Проведение социологических исследований
Анализ собранного материала и заказ статей в газетах и журналах, а также выступлений по радио и телевидению
«Снежная лавина» - выброс материала электорату за 3-ое суток до выборов с таким расчетом, чтобы наш противник не успел нам ответить, ведь за сутки до выборов всякая агитация запрещена. Необходима, на наш взгляд, иметь в избирательном штабе нашего противника информаторов, которые бы предупреждали нас о тех мероприятиях, которые наш противник будет проводить против нашего кандидата.
Для более ценного воздействия на, электорат следует иметь в виду, что активность населения можно разделить на два вида: познавательную (когнитивную) и поведенческую. Познавательная активность - это формирование мнения электората о политической жизни страны. Поведенческая активность - это формирование собственно поведения электората.
Для ответа на поставленную проблему следует провести следующие мероприятия:
Подавать электорату информацию по проблемам внутренней и внешней политики под углом зрения программы нашего лидера, партии и блока.
Сознательно конструировать средствами массовой информации имидж лидера, который хотели бы услышать определенные круги электората.
Давать объективную информацию о нашем лидере, партии или блоке на 95%, а 5% информации давать в «розовом свете». Электорат легко проглотит эту информацию, итак как он верит нашим источникам, которые в основном дают верную информацию (принцип Би-Би-Си).
Давать объективную информацию о нашем противнике на 90 - 95%, а остальную информацию давать в гипертрофированном виде (не уплатил налоги - вор, легко подрался - бандит, сказал резкое слово - хам, хорошо отозвался о других женщинах - разрушитель семьи, призывает к сотрудничеству с другими странами - предатель национальных интересов).
Следует так же иметь в виду, что процесс усвоения информации электоратом о том или ином лидере имеет следующую структуру:
Процесс восприятия как процесс понимания.
Процесс восприятия как процесс суждения.
Процесс восприятия как коммутативная система.
К механизмам процесса суждения относятся следующие моменты;
Особенности коммутативной Системы.
Система представлений, свойственная данной группе.
Система установок.
Механизм социального приписывания.
К механизмам процесса суждения относятся следующие:
Мотивационные факторы.
Прототипы политического лидера.
К социально-психологическим особенностям больших групп относятся следующие признаки:
Ролевые предпочтения группы.
Восприятие массами партии как референтной группы.
Эго-система общества.
Эмоциональные факторы.
Влияние различных факторов на рост имиджа лидера или партии среди электората мы определяем через:
Устойчивость факторов.
Ситуативность факторов.
Степень интериоризированности факторов.
Фоновые факторы.
- Современные избирательные технологии: понятие, проблемы применения.
- Раздел V. Современные информационно-коммуникационные технологии в избирательных системах
- 2 Избирательные технологии
- Избирательные технологии
- Современные избирательные технологии. Избирательные технологии
- Современные избирательные технологии.
- Избирательные технологии: содержание и современные формы.
- Раздел vl Современные информационно-коммуникационные технологии в избирательных системах
- 46. Избирательные технологии