Политические деятели: дань моде или веленье времени

контрольная работа

3. Политический имидж

Поитический имидж -- образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние (рейтинг) его носителя. Он может возникать стихийно, без усилий со стороны личности (группы), либо при помощи особых средств, находящихся в распоряжении специалистов по созданию имиджа (имиджмейкеров)

Цели создания политического имиджа: помощь его носителю в избирательной кампании, реализации собственной программы, мобилизации населения на решение социальных задач, стоящих перед обществом и т. п.

Основные черты имиджа:

1. Индивидуально-личностные черты: исключительность («эксклюзивность»), уверенность в себе и своем деле (до самоуверенности), сила.

2. Социальные черты: позиция «служителя общества», забота о людях, хорошее знание их проблем, стремление улучшать жизнь.

3. Личностно-энергетические черты: энтузиазм, бодрость, оптимизм, провоцирование положительных эмоций.

4. Социально-энергетические черты: умение влиять на людей, решительность, энергия, воля, напористость.

5. Социально-нравственные черты: высокие моральные качества, соответствие «общественному идеалу».

В имидже важными считаются следующие характеристики политика:

1. Личность (харизма, направленность, интеллект, нравственность, потенциал).

2. Отношение (к стране, народу, соратникам, самому себе).

3. Поведение и деятельность (лидерское -- как в экстремальные моменты, так и в обыденной жизни).

Прежде всего, оценивают:

· внешность, степень выраженности мужских или, соответственно, женских качеств;

· выразительность поведения (мимику, жестикуляцию);

· уверенность, убежденность в том, о чем он говорит;

· профессиональные ораторские качества (темп и четкость речи, раскованность, ораторские приемы) и лишь затем содержание выступления. Про это часто забывают ораторы, желающие произвести впечатление на аудиторию с помощью изысканной логики и эрудиции.

Кроме названных качеств, зрители реагируют на харизматические качества личности, заставляющие их верить и чувствовать воодушевление при общении с выступающим.

Существует несколько базовых составляющих образа кандидата:

Первый -- морально-этические качества, имеющие огромное значение в условиях кризиса доверия избирателя ко всякой власти: честность, неподкупность, справедливость, ответственность.

Второй -- деловые и профессиональные качества, компетентность: знание нужд избирателей, обладание опытом управления и успехами на предыдущих местах работы.

Третий -- «пробивные» качества кандидатов; вхожесть в коридоры власти, наличие нужных знакомств, лидерские качества и т. д.

Четвертый -- внешние данные: личное обаяние, привлекательность, солидность и представительность, хорошие манеры.

Пятый -- коммуникативные качества: умение убеждать собеседников и вести за собой людей, получать дополнительную энергию от общения и т.д.

Имидж политика складывается из целого ряда компонентов, которые, в идеале, должны «работать» на создание единого образа:

o Программ, заявлений, в которых отражены основные идеи лидера. Это, как правило, несколько наиболее злободневных проблем общественной жизни, требующих разрешения. В предвыборный период задача предлагаемого лидером политического курса выражается в краткой и доступной для понимания формуле -- лозунге.

o Поведения, позволяющего продемонстрировать черты характера, которые в общественном сознании связываются с понятием лидера. Среди них такие как решительность в отстаивании своих идей, компетентность. Немаловажно, чтобы поведение политика демонстрировало простоту, открытость в общении и другие качества, вызывающие симпатию и доверие у людей;

o Внешности (одежда, лицо, фигура), манер, жестов, походки, красноречия. Психологи говорят, что отношение к политику определяется не только тем, что он говорит и предлагает, но так же тем как он выглядит. Даже стиль одежды призван подчеркнуть визуальный образ политика, сблизить его с какими-то группами населения.

o Биографии: происхождения, образования, профессия, партийности. Авторитет кандидата может подкрепить его должностной статус и имидж той организации, с которой он в профессиональном плане связан. Следует учитывать, что профессиональный опыт не обязательно должен быть связан с опытом государственного управления. Он может быть любым, но самое главное -- чтобы он был успешным. Подтвердить право на лидерство могут и яркие факты жизненного пути, подтверждающие смелость и решительность политика, например, служба в армии, участие в военных действиях, борьба с коррупцией и привилегиями, с проявлениями несправедливости. Биография, будучи первоначальной визитной карточкой кандидата не должна быть составлена сухим, официальным языком, должна быть тщательно отретуширована и не содержать ничего такого что могло бы произвести неблагоприятное впечатление на избирателей. Однако, создавая имиджевую биографию, надо постоянно просчитывать, как смогут или не смогут «вывернуть» ее политические противники. Обязательное завершение политической биографии -- объяснение того, как. Почему и для чего пришел человек в политику.

Наиболее выигрышные образы:

ь «Самый сильный»;

ь «Самый честный»;

ь «Чудотворец» (человек сделавший какое-нибудь яркое дело).

ь Близкий к нему образ «победитель» (человек, который добивается успеха).

ь «Интеллектуал»

ь Довольно эффективен образ «борца» (человек борется за решение каких-либо конкретных и важных для избирателей проблем).

ь Возможен также образ человека «пострадавший за правду» (для нашей ментальности).

ь «Ментор»

ь Остаются популярными и такие образы: «добрый начальник» (заботиться о людях).

ь «Суровый начальник» (управляет твердой рукой, держит порядок», «крепкий хозяйственник»)

ь «Человек из толпы»

Делись добром ;)