logo
Информационная война как целенаправленная информационное воздействие информационных систем

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Каждый человек, военный или гражданский, участвует в информационной войне в той или иной ее форме.

Информационная цивилизация, к которой пришло человечество, меняет не просто статус информации, то есть роль ее позитивных последствий, но и резко расширяет негативные возможности. Перед нами оказалось сильнодействующее средство, для которого нет пределов.

Информационные войны разной интенсивности стали явной приметой наших дней. К примеру, Россия признала, что проиграла войну с Чечней, в первую очередь, из-за проигранной информационной войны.

Они сильных делают сильнее, а слабых - более слабыми. Они дают новые возможности тем, кто умеет ими пользоваться.

Изучать их необходимо и для того, чтобы уметь ими пользоваться и уметь от них защититься.

Вопросами становления и развития информационных войн занимались множество отечественных и зарубежных учёных, таких как: Почепцов Г. Г., Волконский Н. Л., Дюков А., Кара-Мурза С. Г., Мухин А. А., Лисичкин В.А., Шелепин Л. А., Миронова Т. Л., Панарин И., Панарина Л., Власенко И.С., Кирьянов М.В.

Цель данной работы - обобщение и углубление знаний об информационных войнах, их применение в социуме. Для этого необходимо выполнить следующие задачи:

ь Раскрыть теоретико-методологическую основу информационной войны;

ь Проанализировать на конкретных примерах информационную войну в `действии;

ь Представить информационную войну в контексте сопуствующих наук

Объект исследования. Объектом исследования в данном проекте является явление информационной войны. Предметом исследования является “Грузино-осетинский конфликт 2008 года”.

Методы исследования. В процессе исследования использовались такие методы исследования: методы анализа и синтеза; статистические методы исследования; графические методы исследования; корреляционно - регрессионный анализ.

Информационная база исследования. Информационной базой исследования являются нормативно - правовые документы; материалы статистических данных; периодические издания; материалы зарубежных и отечественных учёных; информация в сети Интернет; результаты собственных исследований автора курсового проекта.

Работа состоит из введения, трёх разделов, вывода, списка используемой литературы. Основной текст работы изложен на 38 страницах машинописного текста.