Имидж политического лидера. Роль средств массовой информации в построении имиджа политического лидера

контрольная работа

Введение

Социально-политическая трансформация российского общества 90-х годов XX века кардинально изменила систему взаимоотношений между населением страны и институтами власти. В России до сих пор идет процесс становления и развития гражданского общества и правового государства. Между тем его становление невозможно без активного и сознательного включения в политические процессы большинства населения страны. Эти процессы сопровождаются изменением форм взаимодействия населения страны и представителей властных структур различного уровня. Существовавшая в советский период однолинейная связь между отправителем однотипной информации (официальные источники) и ее получателем (население) заменяется многоканальной связью, создающей для участников политического процесса новые возможности для активного включения в политические коммуникации.

Расширение поля взаимодействия субъектов политической коммуникации придает политике больший динамизм и остроту принимаемых решений и действий. В то же время этот процесс сопровождается лишь относительным взаимопониманием отдельных групп населения, а не общества в целом, согласие относительно необходимых политических решений достигается с большим трудом. Недоверие избирателей к власти выражается, в первую очередь, в пассивном поведении в период избирательных кампаний. Игнорирование выборов различного уровня, повторные выборы, высокий процент голосующих «против всех» ? яркие показатели пассивности большинства членов общества. Одной из главных причин такого положения является низкая эффективность политической коммуникации между ее субъектами.

Центральной фигурой, задающей тон политических выборов, является личность политического лидера, которая отражается в его имидже. Политический лидер существенным образом влияет на различные сферы жизни современного человека. Феномен современного политического лидера еще не достаточно осмыслен, как и тот факт, что под воздействием различных технологических приемов создания и продвижения политического имиджа, предпочтения избирателей становятся в большинстве случаев управляемыми и зависимыми от имиджевого фактора. Поэтому, вопрос, связанный с формированием, использованием и продвижением имиджа политического лидера в условиях современного общества, приобретает наибольшую актуальность.

Целью данной работы является определение роли СМИ в формировании имиджа политического лидера. Для этого определим понятие «политического лидера», раскроем политический имидж двух великих политиков, политический имидж которых формировался с использованием СМИ и сыграл важную роль в их политической карьере.

Делись добром ;)