logo
Имидж женщины-политика на примере В.И. Матвиенко

ВВЕДЕНИЕ

Если вы хотите, чтобы что-то было сказано, поручите это мужчине, но если вы хотите, чтобы что-то было сделано, поручите это женщине.

Маргарет Тэтчер

О женщинах любят говорить все, а вот об их правах и особенностях существования на фоне мужского населения - немногие. Так, словосочетание «женщина и политика» вызывает у многих бурную отрицательную реакцию. Ведь во многих головах крепко укоренилась мысль, что место женщины на кухне.

Однако стоит заметить, что роль женщин в современном обществе постоянно возрастает. Все больше наши современницы занимают руководящие посты в бизнесе, предпринимательстве, политике. Доказано, что увеличение числа женщин в российском бизнесе сделает его более гуманным, направленным к людям и отвечающим их интересам.

Процесс притока женщин в политику основательно поколебал сложившийся стереотип: политика - для мужчин, а семья, дети - для женщин. Но этот стереотип еще не сломлен. В целом, доля женщин на уровне принятия решений в большинстве стран остается низкой.

Отношение избирателей к женщинам, стоящим у власти, формируется не только под влиянием политических взглядов последних, идентификации с их социальной ролью, но, не в последнюю очередь, в зависимости от сознательно выбранного и культивируемого лидерами политического имиджа.

С одной стороны, как правило, общественность с трудом воспринимает способность женщин к лидерству, самостоятельности, объективности, масштабности мышления, политическому маневру. Эти качества считаются мужскими. С другой стороны, сложившаяся модель руководителя налагает свой отпечаток на образ женщины-лидера. Он формируется на основе некоего «мужского» стандарта. В соответствии с ним одежда, поведение, манера обращения женщины претерпевают своеобразные изменения. Налицо своего рода «мускулинизация», влекущая за собой поведенческую жесткость, самоуверенность.