logo
Избирательные кампании как область деятельности паблик рилейшнз

Введение

Большинство специалистов пиара на постсоветском пространстве считает, что политический пиар занимает первые позиции в странах СНГ. В отличие от Запада, где лидируют финансовые, правительственные и кризисные паблик рилейшнз. Можно сказать и больше, что и все развитие PR здесь берет свое начало от парламентских или президентских выборов. Каждое такое состояние включает в обращение новые интеллектуальные силы, привлекая новые финансовые возможности.

Политические PR, в первую очередь, включают в себя избирательные технологии. При этом методы PR -специалистов ничем не отличаются от апробированных в области рекламы.

Формируются характерные черты определенного кандидата, разрабатываются пути донесения его образа к избирателям, планируется ряд мероприятий, чтобы кандидат выходил к своим избирателям не только со словами. Разрабатывается также контрпропаганда и негативная реклама конкурента. В кампаниях бывают случаи, когда уже невозможно получить большинства голосов, тогда кампания может повернуться в сторону уменьшения голосов у оппонента.

Современная избирательная кампания - это не что иное как усилия, нацеленные на успех в день выборов. Каждая кампания ограничена в своих ресурсах, поэтому важно сделать правильный выбор, объективно оценив возможности, эффективно использовав их для достижения победы. Основные ресурсы кампании - это время, деньги, люди и их творческие возможности. Избирательная кампания является одной из форм политического участия в нем населения, неотъемлемым свойством демократии и средством реализации народного суверенитета.

Цель данной работы - дать характеристику избирательной кампании как одной из областей политических PR-технологий.