Введение
В рамках проблемы анализа взаимодействия права с различными политическими режимами принципиальное значение имеет исследование демократических политических режимов.
Причиной этого является как широкая распространенность демократии как разновидности политического режима, так и неоднозначность трактовки, поскольку многие государства, называющие себя демократическими, вряд ли соответствуют всем требованиям демократического режима. Учитывая то, что наличие отдельных институтов демократии, таких как выборы и референдум, не является достаточным основанием для того, чтобы с уверенностью говорить о демократическом характере политического режима, мы сталкиваемся с проблемой идентификации режима, а значит и сложностью его изучения.
Объект исследования - совокупность общественных отношений в сфере политических режимов.
Предмет исследования - демократический режим, как один из видов политического режима.
Цель исследования - проанализировать демократический политический режим.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
рассматривается общая характеристика демократического политического режима;
исследуется демократический политический режим в современной России.
Методы исследования - общенаучные и частнонаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он включает в себя: а) описание норм права; б) установление юридических признаков определенных явлений; в) выработку правовых понятий; г) классификацию правовых понятий; д) установление их природы с точки зрения положений юридической науки; е) объяснение правовых понятий под углом зрения юридических теорий; ж) описание, анализ и обобщение юридической практики. Также автором были использованы метод историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод системного анализа и некоторые другие.
По мнению автора, в рамках работы проведено обобщение практической деятельности. Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в практике, а также в учебном процессе.