logo
Демократический политический режим

Введение

В рамках проблемы анализа взаимодействия права с различными политическими режимами принципиальное значение имеет исследование демократических политических режимов.

Причиной этого является как широкая распространенность демократии как разновидности политического режима, так и неоднозначность трактовки, поскольку многие государства, называющие себя демократическими, вряд ли соответствуют всем требованиям демократического режима. Учитывая то, что наличие отдельных институтов демократии, таких как выборы и референдум, не является достаточным основанием для того, чтобы с уверенностью говорить о демократическом характере политического режима, мы сталкиваемся с проблемой идентификации режима, а значит и сложностью его изучения.

Объект исследования - совокупность общественных отношений в сфере политических режимов.

Предмет исследования - демократический режим, как один из видов политического режима.

Цель исследования - проанализировать демократический политический режим.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

рассматривается общая характеристика демократического политического режима;

исследуется демократический политический режим в современной России.

Методы исследования - общенаучные и частнонаучные методы. К общенаучным методам исследования можно отнести методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод. К частнонаучным методам исследования относится, прежде всего, формально-юридический метод. Он включает в себя: а) описание норм права; б) установление юридических признаков определенных явлений; в) выработку правовых понятий; г) классификацию правовых понятий; д) установление их природы с точки зрения положений юридической науки; е) объяснение правовых понятий под углом зрения юридических теорий; ж) описание, анализ и обобщение юридической практики. Также автором были использованы метод историко-правового анализа, сравнительного правоведения, метод системного анализа и некоторые другие.

По мнению автора, в рамках работы проведено обобщение практической деятельности. Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы в практике, а также в учебном процессе.