Введение
Главный фактор разновидности партийной системы - законотворчество, На его основе конструируются новые политические практики. Федеральный закон РФ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г. очень важен для установления единства партийной системы, для создания стимулов участия политиков в общероссийских партиях. Закон «О политических партиях» поощряет сосредоточение игроков политического рынка, уменьшает числа авторитетных партий в силу пороговых ограничений. Он также унифицирует нормативные принципы деятельности партий в регионах.
По опросам РНИСиНП, многопартийность уступает по важности всем остальным «непременным элементам демократии»: 26% населения считает ее таковой (причем с 2007 по 2013 год этот показатель упал на 13 пунктов); право выбирать среди нескольких партий занимает лишь пятнадцатое место среди определений «что такое демократия?» (15,5% респондентов). Участие в деятельности партии как средство политического участия считается важным лишь 2% респондентов (кстати, общественные организации «ушли» ненамного дальше - эта форма отмечается 4%).
По данным ФОМ, большинство россиян (54%) считают, что партии «мешают власти эффективно работать», и лишь 24% придерживаются противоположного мнения; в условном «рейтинговом голосовании» о желательном числе партий в России 4% считают партии вообще ненужными, 23% - за однопартийную систему, и лишь 15% полагают, что в России должно быть более трех партий. В выборе между голосованием по партийным спискам и мажоритарным округам «партийный принцип» выдвижения кандидатов в разы проигрывает «личному», «представительскому» принципу.
Предметом изучения политического маркетинга это не только избирательный процесс, но и все многообразие политических коммуникаций, связанное с выработкой политических предложений и с удовлетворением спроса на определенные политические услуги.
В современную эпоху маркетинговые отношения пронизывают все сферы общественной жизни и такие, где плотно «гнездится» политическая власть. При этом сама политическая власть с незапамятных времен была объектом сильнейших вожделений, купли, продажи, обмена. В этой связи можно утверждать, что политический маркетинг как социальная практика существовал с тех пор, когда появилось стремление к присвоению политической власти.
Цель работы - рассмотреть действие политического маркетинга и его эффективность на примере партии «Единая Россия».
Задачи работы:
1. Описать сущность политического маркетинга, его эффективность и значимость на современном этапе.
2. Рассмотреть деятельность партии «Единая Россия» в целом и на сегодняшний момент.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию деятельности партии «Единая Россия».
Предмет исследования в работе - политический маркетинг.
Объект исследования - партия «Единая Россия».
В работе использовалась научная и периодическая литература, законодательные акты. В целом вопросы политического маркетинга освящены в литературе недостаточно широко, в особенности в российской.
политический партия маркетинг
- Введение
- 1. Теоретические основы политического маркетинга
- 1.1 Политический маркетинг и его сущность
- 1.2 СМИ в качестве инструмента политического маркетинга
- 1.3 PR в политике
- 1.4 Эффективность политического маркетинга
- 2. Анализ деятельности партии “Единая Россия”
- 2.1 Общая характеристика партии “Единая Россия”